воскресенье, 15 июня 2014 г.

"Весь этот бред..."


Иной раз такая оценка кажется наиболее точно отражающей происходящее. Похоже, "наш паровоз" опять летит вместо того, чтобы просто двигаться из пункта А в пункт В... В точности так, как пели когда-то Гадюкины: "шалена чортопхайка, перла собі, перла..."

Всё чаще видится вокруг "точка невозврата". Всё новые и новые события оказываются в центре внимания, всё для большего числа людей реальностью становится война и ненависть. Всё чаще приходится думать о спасении, всё реже — о перспективах. Тем более: об истоках происходящего. Раз пять за день прочитал, что война — это уже совсем другая реальность, для которой (как это ни страшно звучит) в общем-то уже не важно, из-за чего она началась. И признаки этого видны на каждом шагу...

Вообще-то, никакой уверенности в том, что мы "застрахованы" от войны у меня нет уже давно. Мы ничем не лучше, не добрее и не умнее европейцев перед первой, а, тем более, перед второй мировой. "Народные массы" готовы убивать, причём не только на территории пост-СССР (где вторжение в Афганистан представлялось чем-то само-собой разумеющимся), но и в более-менее благополучной Югославии. И я не вторжение НАТО имею в виду. Последнее, похоже, было единственно возможным спасением для южных славян. Но то, что ему предшествовало: вооружённые межэтнические конфликты. Не знаю, насколько готовы воевать европейцы западные, но восточные готовы несомненно. И это — первое.

Второй необходимый компонент: достаточно решительные и безумные политики. Решительность, к сожалению, для политика практически: достоинство, а с безумием у нас традиционно "всё в порядке". От полного маразма Политбюро времён развитого социализма, через "состояние аффекта" романтиков-антикоммунистов к клиническому идиотизму поборников "нео-СССР". Приехали. Круг замкнулся.

Переживаем очередную «уловку №22» в истории человечества: никчемный избиратель определяет «политическую элиту» (демократия же!), последняя заботится о том, чтобы этот самый избиратель столь же придурковатым и оставался (пропаганда — это таки "вещь": удобно!). Всё, в общем-то... Достаточно.

Homo Sapiensе принадлежит к видам с наивысшим уровнем внутривидовой агрессии. Это дельфинам и тюленям не приходит в голову перебить популяцию соседей. А шимпанзе уже могут. Мы — тем более. Треть наших предков погибала насильственной смертью и, прежде всего: от руки себе подобных. Нам нужно прилагать усилия чтобы не перебить друг друга, а не наоборот. И для усилий этих следует использовать разум. Потому как только разумом мы сильнее наших братьев меньших. И не нужно бояться им пользоваться: да, не так очевидно, как следование принципу "свои/чужие", но это наше единственное преимущество. Сон же разума, как известно, порождает чудовищ... Что и наблюдаем.

В общем-то, давно известно, что рассчитывать на разумность поведения людей — глупо. Бог многократно пытался регламентировать их идиотское пристрастие к самоуничтожению всевозможными заповедями, сами они (в моменты просветления разума) — законами, но решительного успеха в этом направлении никто пока не добился. Так что если люди забывают заповеди Господни (истовое хождение в церковь этому не препятствует, как выясняется), а "историческая справедливость" или "голос крови" становятся выше закона и договора — жди беды.

Причём, бороться нужно с распространением ненависти, экзальтацией масс и идиотскими идеями. Потому как надеяться, что эти самые экзальтированные массы останутся в рамках закона - глупо. Бороться же с самими этими массами смогут только такие же массы, тоже соответствующим образом экзальтированные. А это и будет тот самый случай, финалом которого по выражению тех же Гадюкиных вполне может стать: "гей, слов'яни — немає народу".

Никто не спрашивал, чем виновата нынешняя Украина, что Крым оказался в её составе. Никто не усомнился, что общность языка является достаточным основанием для перекройки существующих границ. Пока большая часть Украины мучилась вопросом "как же нам всё же устроить жизнь", меньшая впала в парахоидальность, окончательно поделив мир на "наших" и "немцев", когда уже не важно "как", но только "с кем".

Большая часть была сильно удивлена, обнаружив однажды утром практически немотивированную ненависть меньшей. А когда эта ненависть была подкреплена автоматами и насилием, пришла очередь и большей части почувствовать парохоидальность: "ну, так кто тут фашисты?" Чуть ли не самым лояльным для большей части представляется нынче план: "боевиков — перебить, а потом провести референдум — и пусть катятся, если им нужно". Но это и есть война... А что делать? Это евроинтеграцию можно было обсуждать, а что можно ответить на сбитый военно-транспортный самолёт?

Да и евроинтеграцию обсуждать смысла не было. Всего лишь нужно было тщательно выпалывать ростки ненависти, так "невзначай" заносимые восточным ветром. Однако, всё это в сослагательном наклонении. А на настоящий момент "маємо те, що маємо..."

Комментариев нет: