воскресенье, 29 июня 2014 г.

Айти — это работа для сумасшедших.


Вообще-то мнение Луркоморья о ресурсе ithappens.ru я разделяю. Только раздражения по этому поводу никакого не испытываю: ну, нужно же понимать, что всё это в большой степени... детство. Как и само Луркоморье, кстати.

Но весело и поучительно — бывает. За что обоим ресурсам — спасибо!


Ну нельзя же не порадоваться многократно пересказанной в Сети истории под названием «Чумной барак для сумасшедших фриков». И всё потому, что
Айти — это невероятно, охеренно, потрясающе интересно.

А самое смешное в этом то, что практически со всем сказанным согласен и я, которому вычтехника "в печёнках" минимум последние двадцать лет (из общего стажа в сорок).

воскресенье, 15 июня 2014 г.

"Весь этот бред..."


Иной раз такая оценка кажется наиболее точно отражающей происходящее. Похоже, "наш паровоз" опять летит вместо того, чтобы просто двигаться из пункта А в пункт В... В точности так, как пели когда-то Гадюкины: "шалена чортопхайка, перла собі, перла..."

Всё чаще видится вокруг "точка невозврата". Всё новые и новые события оказываются в центре внимания, всё для большего числа людей реальностью становится война и ненависть. Всё чаще приходится думать о спасении, всё реже — о перспективах. Тем более: об истоках происходящего. Раз пять за день прочитал, что война — это уже совсем другая реальность, для которой (как это ни страшно звучит) в общем-то уже не важно, из-за чего она началась. И признаки этого видны на каждом шагу...

Вообще-то, никакой уверенности в том, что мы "застрахованы" от войны у меня нет уже давно. Мы ничем не лучше, не добрее и не умнее европейцев перед первой, а, тем более, перед второй мировой. "Народные массы" готовы убивать, причём не только на территории пост-СССР (где вторжение в Афганистан представлялось чем-то само-собой разумеющимся), но и в более-менее благополучной Югославии. И я не вторжение НАТО имею в виду. Последнее, похоже, было единственно возможным спасением для южных славян. Но то, что ему предшествовало: вооружённые межэтнические конфликты. Не знаю, насколько готовы воевать европейцы западные, но восточные готовы несомненно. И это — первое.

Второй необходимый компонент: достаточно решительные и безумные политики. Решительность, к сожалению, для политика практически: достоинство, а с безумием у нас традиционно "всё в порядке". От полного маразма Политбюро времён развитого социализма, через "состояние аффекта" романтиков-антикоммунистов к клиническому идиотизму поборников "нео-СССР". Приехали. Круг замкнулся.

Переживаем очередную «уловку №22» в истории человечества: никчемный избиратель определяет «политическую элиту» (демократия же!), последняя заботится о том, чтобы этот самый избиратель столь же придурковатым и оставался (пропаганда — это таки "вещь": удобно!). Всё, в общем-то... Достаточно.

Homo Sapiensе принадлежит к видам с наивысшим уровнем внутривидовой агрессии. Это дельфинам и тюленям не приходит в голову перебить популяцию соседей. А шимпанзе уже могут. Мы — тем более. Треть наших предков погибала насильственной смертью и, прежде всего: от руки себе подобных. Нам нужно прилагать усилия чтобы не перебить друг друга, а не наоборот. И для усилий этих следует использовать разум. Потому как только разумом мы сильнее наших братьев меньших. И не нужно бояться им пользоваться: да, не так очевидно, как следование принципу "свои/чужие", но это наше единственное преимущество. Сон же разума, как известно, порождает чудовищ... Что и наблюдаем.

В общем-то, давно известно, что рассчитывать на разумность поведения людей — глупо. Бог многократно пытался регламентировать их идиотское пристрастие к самоуничтожению всевозможными заповедями, сами они (в моменты просветления разума) — законами, но решительного успеха в этом направлении никто пока не добился. Так что если люди забывают заповеди Господни (истовое хождение в церковь этому не препятствует, как выясняется), а "историческая справедливость" или "голос крови" становятся выше закона и договора — жди беды.

Причём, бороться нужно с распространением ненависти, экзальтацией масс и идиотскими идеями. Потому как надеяться, что эти самые экзальтированные массы останутся в рамках закона - глупо. Бороться же с самими этими массами смогут только такие же массы, тоже соответствующим образом экзальтированные. А это и будет тот самый случай, финалом которого по выражению тех же Гадюкиных вполне может стать: "гей, слов'яни — немає народу".

Никто не спрашивал, чем виновата нынешняя Украина, что Крым оказался в её составе. Никто не усомнился, что общность языка является достаточным основанием для перекройки существующих границ. Пока большая часть Украины мучилась вопросом "как же нам всё же устроить жизнь", меньшая впала в парахоидальность, окончательно поделив мир на "наших" и "немцев", когда уже не важно "как", но только "с кем".

Большая часть была сильно удивлена, обнаружив однажды утром практически немотивированную ненависть меньшей. А когда эта ненависть была подкреплена автоматами и насилием, пришла очередь и большей части почувствовать парохоидальность: "ну, так кто тут фашисты?" Чуть ли не самым лояльным для большей части представляется нынче план: "боевиков — перебить, а потом провести референдум — и пусть катятся, если им нужно". Но это и есть война... А что делать? Это евроинтеграцию можно было обсуждать, а что можно ответить на сбитый военно-транспортный самолёт?

Да и евроинтеграцию обсуждать смысла не было. Всего лишь нужно было тщательно выпалывать ростки ненависти, так "невзначай" заносимые восточным ветром. Однако, всё это в сослагательном наклонении. А на настоящий момент "маємо те, що маємо..."

понедельник, 2 июня 2014 г.

"Не свои..."


Заголовок — не мой. Отсюда: http://russell-d-jones.livejournal.com/1216705.html
Масса впечатлений от прочтения. Таких разнообразных, что просто перечислить не получается. Хочется "разложить по полочкам". Итак...
  • вдруг заметил, что автор-то моложе моего сына. Как быстро всё...
  • занятно, что на его страничку я попал из ЖЖ Иванова-Петрова, который, вообще говоря, меня не моложе...
  • как интересно всё-таки столкнуться с миром человека, который на 20..30 лет тебя моложе... Ну, если этот "мир" существует, разумеется...
  • забавно, как парохиальность, занимающая меня последние месяцы, видится человеком молодым, разумным, интересующимся и т.п. Только вот свободным от знаний биологических...
  • как они [молодые] эмоциональны! Как значима для них эстетическая сторона жизни! Были ли и мы такими?... Такими в точности — нет, но то, что эмоциональность восприятия меняется с возрастом — факт.
  • как замечательно, что нам [людям] неизменно интересны "человековедение" и вообще "мысли-идеи"... А то что, мне "без разницы" фильмы, которые они смотрят, так это: пустяки...
А поспорить всё же придётся немного. Не для оппонента (не думаю, что ему на глаза даже попадутся когда-нибудь мои возражения), для себя...
Для любого живого существа - и шире, любого живого организма - умение распознавать своих/чужих является основополагающим для выживания.
Какая замечательная логическая аберрация. Если бы "выживание" являлось единственной целью существования... возможно. Только нет никаких целей у "организмов". Да и судьба отдельных "организмов" не так уж важна. "Единица — вздор", как сказал поэт. Потомство оставляют только двое, а единицей выживания является вообще популяция, и никак не особь. Но эволюционную значимость "умения распознавать своих/чужих" — кто бы отрицал?
От разницы еда/едок до брачный партнёр/враг.
Ну, это, положим, преувеличение. "Свои/чужие" и "еда/едок" — альтернативы из разных "опер". А брачные отношение — и подавно. Общее здесь только то, что выбирать таки приходится, это действительно трудно и, разумеется, решение очень часто "вытесняется за пределы сознания". Оно [решение] вообще сплошь и рядом принимается без участия сознания. Сознание... оно, конечно, сильная штука. Успехи Homo Sapiens свидетельствуют об этом неопровержимо, но в том, что сознание определяет поведение, сомневаться уже можно. И нужно, время от времени. Не в упрёк сознанию будь сказано, но созданием "непротиворечивой" картины мира оно занято много чаще, чем созданием картины адекватной. Мы стремимся к иллюзии "понятности" существенно охотнее, чем к действительному познанию, которое по определению бесконечно. Что, однако, является для нас единственно возможным способом, вероятно. Так и шагаем: от одной приемлемой иллюзии к другой. Неизменно радуясь, если текущая модель хоть как-то описывает окружающее. Вот и автор формулирует свою гипотезу:
Стремясь сэкономить на определении свой/чужой, мы пользуемся алгоритмами схожести. Считается, что если человек слушает ту же музыку, читает те же книги (или просто много читает), высказывает схожие мысли, он априори друг (туда же цвет кожи, национальность, пол, возраст...)
Он не может быть плохим, потому что он тоже читал в детстве Стругацких или тоже любит Битлз.
Прекрасно, что человек хочет, способен и действительно задумывается над тем, почему кто-то кажется ему "своим", а кто-то - "чужим". Замечательно, что он пытается определить некоторые "алгоритмы схожести". Только вот по каким пунктам схожесть эта имеет значение, а по каким — не очень? И что значит "быть плохим"? Потенциально опасным? Перманентным антагонистом? Не соответствующим ожиданиям? Чем плох-то? Разумеется ни цвет кожи, ни национальность не могут быть основанием для неприязни или невозможности совместного существования. Есть сцеплённые признаки? Какие?

И наоборот: если человек "тоже любит Битлз" и Стругацких, то это уже хорошо. Он, по крайней мере, не будет скорее всего, насиловать твой слух "шансоном" и вряд ли станет сжигать книги. Хотелось большего? На фрустрацию нарвался? Так это ведь больше твоя проблема, нежели его...

Итого... Деление на своих/чужих для нас так же естественно, как дыхание, аппетит или тяга к противоположному полу. Одно осознаётся больше, другое — меньше, третье — вообще не осознаётся. Важно только помнить, что всё это — неотъемлемо "наше", а ничуть не плод "глубоких размышлений". Футбольные фаны упиваются ощущением единения со "своими" (с которым соседствует, между прочим, неприязнь, а то и ненависть, к "чужим"), но они-то хоть понимают (в основном, по крайней мере), что повод для этого — только игра. А вот если вас поделили по расовому, национальному или государственному признаку... тут и до греха недалеко. Слово за слово, кайф от "единения", "справедливое возмущение", ненависть и... "гей, славяне!" Опять приехали...

Надо бы всё-таки своих/чужих как-то поаккуратнее определять. Нет?