суббота, 25 мая 2019 г.

Используем Приват

Надо же...
Случилось испытать некоторые трудности в пользовании ПриватБанком. Самому-то не потребовалось так уж погрузиться в эти вопросы, но почитать — пришлось. Минимум три вывода:

  • ПО Привата, кажется, лучшее на рынке банковских услуг;
  • компетенция персонала, как правило, неудовлетворительна. В случае чего — звоните 3700, а при необходимости даже перезванивайте (в надежде попасть на более толкового оператора). В отделении, скорее всего, ни один мало-мальски сложный вопрос не решается;
  • улучшить защиту — можно и нужно, т.к. и мошенничество, и воровство случаются. Просто но не нужно ожидать, что Приват 24 делает это «по умолчанию». Скорее: наоборот.
Итак...

  • Идентификатором в банке служит карта. Чаще: универсальная, кредитная. Хотя начинаться общение может и с дебетовой карточки (зарплатной, пенсионной). «Дают — бери». Не отказывайтесь от кредитной карты. Она вас ни к чему не обязывает. Если предполагаете  пользоваться картой интенсивно (или вам нужно больше одной кредитки) — закажите именную (около 100 грн. за chip, PayPass и +1 год срока действия — вполне адекватная цена).
  • Есть карта → есть аккаунт → можно воспользоваться  Приват 24. Версия для смартфонов имеет свои преимущества (идентификация по отпечатку пальца, скорость некоторых операций), но я буду говорить о версии для IBM PC, поскольку последняя имеет всё же более широкую функциональность.
  • Не стоит говорить о том, что как и любой сетевой логин, вход в Приват 24 должен быть защищён нормальным паролем? Воспользуетесь вы генератором паролей, положитесь на собственную фантазию — хозяйское дело, но пароль должен быть достаточно хорош. Это немного затрудняется тем, что пароль Приват 24 не допускает в пароле никакие символы кроме алфавитно-цифровых. Но: «тут уж — что уж»... 
  • При пользовании услугами банка часто будет использоваться номер мобильного телефона. Это и основной вариант логина (для физлиц — единственный), и средство двухфакторной авторизации, и инструмент подтверждения платежей. Для банка это так называемый «финансовый» телефон. Есть возможность — заведите номер, который будете использовать в качестве финансового исключительно. Предоставляет ли оператор  мобильной сети подходящий тариф (без ежемесячной оплаты), есть ли у вас телефон на две SIM-ки...  факторов много. Но номер финансового телефона, который известен только вам, банку и оператору мобильной связи предпочтительнее номера, фигурирующего на многих ресурсах. Кстати, у оператора позаботьтесь об отключении услуги переадресации.
Ну, а теперь переходим к настройкам  Приват 24:
  • «Усі послуги» → «Налаштування» → «Зміна персональних даних» — здесь можно переназначить номер финансового телефона. При желании: ограничить вход перечнем ip-адресов («Доступ з IP-адрес»). Хорошее дело, если вы не планируете использовать Приват 24 на смартфоне с мобильным интернетом ;
  • «Усі послуги» → «Безпека» → «Зміна логіну» и «Зміна паролю входу» говорят сами за себя. В Сети, кстати, считается «хорошим тоном» регулярная смена паролей. Раз в пол-года, скажем;
  • «Усі послуги» → «Управління комунікаціями». Здесь определяем способ «Інформування про операції» и выбираем способ «Підтвердження входу у Приват24». «Двофакторна авторизація в будь-якому випадку» не будет лишней, хотя и сделает вход в Приват 24 менее оперативным;
  • «Мої рахунки» → «КАРТКИ» → выбираем нужную карту → «Керування карткою/рахунком» (справа). Здесь определяем «Ліміт Оплати в Інтернет», «Кредитний ліміт» и «Ліміт на зняття готівки». Разумеется: обнуляем всё ненужное. С учётом того, что поменять эти настройки можно достаточно оперативно. Смотрим «Налаштування послуги»: видим полезное — используем. Несколько универсальных карт используют один кредитный лимит;
  • Часто покупаете/платите в Интернет? — Закажите Интернет-карту («Усі послуги» → «КАРТКИ» → «Замовлення карток». Ни карты, которую можно потерять, ни оплаты через АТМ, ни выдачи наличных. Кредита тоже нет: собрались платить  — переведите сначала. Это, конечно, опять потери времени, зато прочих ваших карт в Сети больше не будет.  

Итак, резюмируем... Три «круга» защиты:

  1. защита собственно Приват 24 — единственного средства удалённого доступа к вашим средствам в банке. Это: хороший пароль, двухфакторная авторизация, смартфон, защищённый от посторонних;
  2. защита номера «финансового» телефона, как ключевого средства аутентификации;
  3. внимательное отношение к лимитам на карточках: ничего лишнего, что будет «мучительно больно» потерять.




Комментариев нет: